Нетрадиционная техника рисования воздухом- кляксография.

В рамках выполнения  поставленной педагогическим коллективом МДОБУ детский сад № 140 годовой задачи «Реализация технологии деятельностного подхода в образовательном процессе» на 2018-2019 учебный год педагогом старшей группы № 3 общеразвивающей направленности «Почемучки» Габоян Лианой Гельбертовной  была представлена  к открытому обсуждению образовательная ситуация «Рисование воздухом». Педагог Габоян Л.Г. при реализации технологии деятельностного подхода постаралась отойти от «традиционной» модели занятия, при которой ребенок – объект педагогических воздействий взрослого (взрослый –главный, руководит и управляет ребенком, «дает» ребенку готовые знания, активность взрослого выше активности ребенка, «удерживает» детей на занятии авторитет взрослого, обязательность участия в занятии всех детей независимо от их интереса).».

Цель детьми была сформулирована, но они попали в ситуацию затруднения, так как их собственных знаний или знаний способа действия недостаточно. Далее педагог вовлек детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия нового знания. Затем, в изобразительной деятельности новый способ рисования – трубочками и воздухом был включен в систему знаний детей.

Итогом образовательной ситуации была рефлексия  — начальный опыт самооценки  (важнейший структурный элемент будущей учебной деятельности).

4.6/5 - (10 голосов)