В МДОБУ №140 предоставляется возможность инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуга сурдопереводчика (тифлосурдопереводчик)
Диплом учителя дефектолога Барангуловой Д.Т.
В детском саду для беспрепятственного доступа в здания образовательной организации имеются: пандус, инвалидная коляска, подъемная платформа, санитарно-гигиеническая комната
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Имеется кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, оборудованный для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинет учителя-логопеда, учителя дефектологаВ ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми и предназначен для-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.Музыкальный и спортивный залМузыкальный и спортивный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.Зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, синтезатор, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, методическая литература и дидактические игры по музыкальному и физическому развитию воспитанников.Кабинет педагога-психологаВ кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.Кабинет визуально разбит на зоны:1.Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы предназначена для проведения обследований (в индивидуальной форме) и коррекционно-развивающих занятий (в индивидуальной и подгрупповой форме). Зона оснащена детскими столами и стульями, где могут разместиться воспитанники, магнитной доской. Диагностические и коррекционно-развивающие материалы, необходимые педагогу-психологу для работы, систематизированы по возрасту и проблематике.2.Зона игровой терапии, релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Удобный подиум, подборка спокойной музыки, столы с подсветкой для песочной арт-терапии, –все способствует успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения.3.Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. В кабинете сосредоточен материал для продуктивной деятельности воспитанников: природный материал, карандаши, краски, цветная бумага, альбомы. Обстановка кабинета помогает детям адаптироваться к условиям работы в кабинете. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отдельного помещения нет.Детская литература находится на втором этаже book-кроссинг. В методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.Методический кабинетМетодический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду созданы условия для двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств. Для этого оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, баскетбольная стойка; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.Средства обучения подразделяются на следующие виды:-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях).-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды).-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Приказом руководителя учреждения от 09.01.2022 № 3 утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада. На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов. |
Специальные условия питания |
Для детей, нуждающихся в диетическом питании, организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. |
Специальные условия охраны здоровья |
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.Охрана здоровья воспитанников включает в себя:1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;2) организацию питания воспитанников;3) определение оптимальной образовательной нагрузки;4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;7) профилактику и запрет курения табака или потребления никотин содержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;9) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и прививочный. В штате учреждения имеется медицинский работник. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ №3 города-курорта Сочи, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико — коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПК города Сочи. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе лиц с ОВЗ.В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:· проведение профилактических осмотров;· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;· осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Имеются прогулочные участки для групп. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Разработан и действует сайт МДОБУ №140
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Официальный сайт Управления по образованию и науке администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья:— в музыкальных залах мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук);— интерактивный стол;— музыкальные центры (музыкальные, спортивные залы);— портативные музыкальные колонки (в каждой возрастной группе)Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не предусмотрено |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют |